Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
04:55 

пожар сердца меж тем происходит.

муравьи и пчелы - коммунисты, а трамваям скучно жить.
снег на ботинках, во взгляде сплошная неправда (с)


за эти дни я чуть было не поседела от незнания где взять денег, предавалась тоске, связанной то ли с реальной, то ли с надуманной неопределённостью (ничего не поделаешь- с некоторых пор я стала весьма мнительна и осторожна, ничего личного. посему очень кощунственно мучать меня так- мне во всём видятся сплошные дежавю, когда "кажется, так уже было и ничем не заканчивалось"), от тоски даже приготовила божественный плов и шарлоточку (чего только не сделаешь, чтобы заглушить в себе тревогу. всё же лучше, нежели ходить по квартире туда-сюда и вести вслух диалоги с собой, как я делала прежде), просыпалась утром, устраивалась на работу, ходила на собеседования, неожиданно много и даже хорошо говорила по-эстонски, делала наброски и лепила ништяки, много врала "во благо", в связи с чем отчаянно себя ненавидела, ехала с Машей полчаса в Пирита, потом бежала с ней напролом через лес к Морю, чтобы посмотреть и послушать его минут пятнадцать от силы, потом так же бегом обратно. и чай из термоса на последних сидениях автобуса.
потом приступ тоски настолько усилился, что меня все начали бесить- все четыреста шестнадцать тысяч с лишним человек. мерзкая бабка в автобусе стала решающим фактором- я сходила на собеседование и уехала. прочь, прочь. "в деревню, к тётке, в глушь, в Саратов!" здесь меня бесило всего сорок четыре с половиной тысячи человек- это всё же меньше и легче. но потом я приехала домой, поговорила с мамой, была весела и ничем не выдавала себя, съела солёный огурчик, и всё прошло. как хорошо, что в мире есть мама и солёные огурчики. и самообман.

пожар сердца меж тем происходит.

04:25 

муравьи и пчелы - коммунисты, а трамваям скучно жить.
я ехала в автобусе, слушала музыку в наушниках и вспоминала: "о, вот так звучал май, а вот так сентябрь. а это вот февраль".
только вспомнить как звучали июнь и июль не смогла. остальные же десять месяцев звучали так:

январь:
мир рухнет,
это будет по мне.




kuula ja loe edasi.


сложный год. полярный.

03:32 

муравьи и пчелы - коммунисты, а трамваям скучно жить.
15:36 

муравьи и пчелы - коммунисты, а трамваям скучно жить.
я куплю билет и уеду в Питер Кохтла-Ярве... вот прямо сейчас поеду и куплю. и уеду.


впервые за миллион лет я довольна собой.
я впервые в жизни говорю, что довольна собой,
между прочим. надо запомнить этот день.

19:52 

вдогонку.

муравьи и пчелы - коммунисты, а трамваям скучно жить.
если вы всерьез хотите разочаровать родителей, а к гомосексуализму душа не лежит, - идите в искусство.
Курт Воннегут

@темы: цитатник

19:50 

в чём сила, брат?

муравьи и пчелы - коммунисты, а трамваям скучно жить.
-в чём сила, брат?
-в искусстве.

так и решили.

19:07 

книги.

муравьи и пчелы - коммунисты, а трамваям скучно жить.

@темы: книги

18:02 

"приходите ещё, в любое время!"

муравьи и пчелы - коммунисты, а трамваям скучно жить.
S. в нашу последнюю встречу в пабе смотрел на меня с какой-то дикой жалостью (меня чуть не стошнило от мысли, что я действительно так жалко выгляжу), и выдаёт:
-хочется прям взять и напоить тебя, чтобы ты была пьяная-пьяная.
-в чём фишка? это не облегчит жизнь ни на йоту.
-но ты по крайней мере забудешь на время обо всём.
-да, часа на два. проблемы надо решать, а не заливать алкоголем,-отвечаю я и уезжаю в Таллинн с острым желанием напиться. но у меня нет денег и поэтому пришлось с горем пополам начать решать весь этот ворох проблем, в котором я погрязла по самую макушку.


хорошо- это вот когда вчера мне звонит Бу, а я решила завязать со всей этой мутной историей, наврала, что очень занята,и пошла к Марине и Киру. спрашиваю в домофон: "здравствуйте, вы верите в Б-га?" "смотря в какого"-отвечает Кирилл, и мы втроём едем на Полимер за стеклом, а в итоге зависаем там часа на два. сидели под самым потолком в Рёнке, чушь прекрасную несли, посмотрели, как Саша с Костей рисуют котикоследы на полу балончиком, заглянули в будущую студию ребят (это должно быть совершенно ништяковое, душевное место спустя время), а потом отправились ко мне с целью поприбиваться на лепку. но в итоге телевизор. включенный для фона, показал нам отличную вещь- фильм про моего отныне и присно, и во веки веков любимого фотографа Антона Корбейна (это тот самый офигенный человек, которому во многом обязаны своим нынешним образом Depeche Mode, это тот самый крутой тип, который снимал клипы для них и Нирваны, это тот, кто, на мой субъективный, сделал самые отличные фотографии Joy Devision, U2 и ещё многих видных персонажей). мистер Сони не оставил нам выбора, мы залипли, попутно занимаясь каждый своим- кто-то рисовал, кто-то красил, кто-то шлифовал будующеечтото.
мне нравится, когда Ми с Киром приходят- с ними всегда очень душевно. мне нравится, что Ми сидит рядом, рисует, иногда что-то комментируя, мне нравится, что Кир не спрашивает "аможнолимнеизвенитепожалуйстасъестьяблоко?"- просто берёт и ест, мне нравится смотреть, как Кир прижимается носом с Ми, когда она засыпала, и они лежат такие красивые и по-кошачьи уютные. они даже внешне удивительно похожи. думаю, это неспроста.
и я абсолютно искренне говорю: "приходите ещё, в любое время!" я очень редко это кому-нибудь говорю.


Полимер- самое вдохновляющее меня место в этом городе. ну, ладно, одно из. хорошо бы случаться там чаще.

19:52 

муравьи и пчелы - коммунисты, а трамваям скучно жить.
то холодно, то слякоть, то поспатьподольше, то лень, то давайзавтра, или какнибудьнаднях, а дни бегут. вот сейчас мне двадцать один, самое время кутить и устраивать Садом и Гаморру. а потом мне буквально сразу стукнет семьдесят и будет поздно. посему поеду к Ми и Киру слушать Тима.
блин.стены поплыли. сюр, кругом сплошной сюр.

я опять начинаю спасать себя только тогда, когда дело
на моих же глазах перешло в фазу "надо позавчера".

нотэбэнэ: 13.01в Ro-Ro поэтический вечер!!
как добраться до Нарвы, имея три последних евро в кармане?
если так пойдёт и дальше, то телепорт
придётся придумывать самой. ни на кого нельзя
положиться. всё сама, всё сама, иникакойблагодарности хДД

21:31 

муравьи и пчелы - коммунисты, а трамваям скучно жить.
январь звучит так:


и ещё так:


19:15 

такое чувство,что все куда-то ушли, а я осталась стоять и запускать воздушного змея.

муравьи и пчелы - коммунисты, а трамваям скучно жить.
люди возвращаются, но другими. вместо Миши в пабе почему-то сидел S. я долго силилась понять что это за афёра века произошла, но потом пришёл Миша, и всё стало ясно.
вчера я узнала, что люди меняются. вообще-то я догадывалась, что теоретически это возможно, а тут пришлось убедиться на практике. оказывается, это не миф.
оказывается, полтора года- это очень много.
Миша сидит напротив нас с S. в брюках, рубашке и с щеками. пьёт пиво и курит. полтора года назад мы топтали с ним город и он говорил мне о том, что алкоголь и сигареты- это сущая ерунда. теперь он бегает в курилку и за время нашей короткой встречи выпивает литра два пива.
говорит, что хочет купить какой-то там громадных размеров телек с наворотами, я смотрю на него и вспоминаю: вот мы валяемся вечером в траве, пялимся на звёзды и говорим о том, что вещизм- отстой, что человеку, в сущности, нужно так мало.
дело, конечно, не в рубашках-брюках-пиве-сигаретах-навороченном телеке или щеках. это не плохо. просто прежний Миша нравился мне куда больше и был ближе. теперь он для меня какой-то слишком...обычный что ли. вместо Миши всё равно сидел кто-то другой.
он теперь хитро щурится, и я не уверена, что верю его улыбкам. а он смотрит на меня, что-то вроде улыбается и говорит, что я изменилась внешне, а внутренне ни на йоту. наверное, я правда не меняюсь, раз за последнее время мне об этом сообщает который по счёту человек из прошлого (четвёртый, кажется). а люди вот меняются. такое чувство, что все куда-то ушли, а я осталась стоять и запускать воздушного змея.
я решила никогда слишком сильно не взрослеть.

00:47 

люди возвращаются?

муравьи и пчелы - коммунисты, а трамваям скучно жить.
неожиданные звонки из прошлых жизней- такая радость. звонит Миша, как сотню лет назад, поздравляет с новым годом и говорит:
-я подумал, что был засранцем, нужно наладить связь...
-нет, нет! это я, это я всё испортила! боже, как хорошо, что звонишь! я вот не решалась...

мы уже года полтора не виделись-не слышались, всё из-за меня, из-за того, что я человек-косяк. и мне вчера (чёрт, такое ощущение, что вчера я подводила итоги своей жизни), как раз вчера, вспоминался Миша, и мне было грустно и тяжело, тяжело и грустно, потому что когда случается минус один друг по твоей вине это всегда грустно и тяжело, тяжело и грустно. а Амиго звонит, сен-сей мой звонит и говорит, что рад слышать мой голос, а у меня внутри всё танцует, мне теперь тепло и радостно.
и теперь мне рисуется: вот мы топчем вечные дороги вместе где-то в прошлой жизни, бесконечно говорим, сидим на асфальте на остановке, слушаем Linkin park в ожидании автобуса, который должен был увезти от нас Рому в Кохтлу, валяемся на гаражах, а над нами звёзды, мы можем говорить даже обо всяких там любовях и никаких дурацких междустрочий- мы действительно друзья, хотя все вокруг подозревают нас в чём-то другом.это с ним и с Эликом, держась за руки, мы скакали вприпрыжку по ратушной площади на глазах у его начальника, когда его уволили. это с ним мы встречали закаты на терриконниках. это с ним мы ночером влезли на территорию чужих участков и сидели там в креслах, слушая Тишину. это он мне однажды сказал, когда мы шли по Таллинну: "чёрт, ты классная. тебе можно что угодно сказать, а ты поймёшь". мне раньше никто не заявлял вдруг, что я классная. это он задавал мне самые сложные вопросы. это он, когда я приехала из Финляндии, встречал меня у подъезда и, подыгрывая себе на губной гармошке, напевал в стиле блюза "привет, Настя". а когда я говорила о привычке своей брать за руки людей, которым доверяю, но боюсь с ним проделывать такой трюк- малоличтоподумают, он хватал меня за руку и приставал к прохожим: "эхэй, смотри: мы держимся за руки. ну же, смотри!", и обращаясь уже ко мне говорил: "видишь, всем всё равно". это он меня вытаскивал в те апокалиптические, самые сложные дни две тысячи десятого, когда мне как можно скорее хотелось сдохнуть. зима-весна того года- период внутреннего надлома, всё дышало на ладан, земля уходила из-под ног, а Миша звонил и говорил: "эй,друг, идём гулять", и всё налаживалось, и папоротники расцветали. мне с ним в каком-то смысле всегда было сложно, потому что он вынуждал меня выбираться наружу, ставил в тупик вопросами- он меня открывал, а я не знала, что так можно.


люди возвращаются?

@музыка: Tanita Tikaram - I Love You

22:27 

историчненько.

муравьи и пчелы - коммунисты, а трамваям скучно жить.
старые фотографии заставляют меня улыбаться-смеяться-рыдать-печалиться. вчера я снова на них наткнулась.


слева мой дедушка.

edasi.

@темы: щёлк-щёлк, пыльная быль

22:24 

я пила вино в промежутках между, никого не любила, мне всё пахло Весной.

муравьи и пчелы - коммунисты, а трамваям скучно жить.
я была недостаточно пьяна и мой мозг рисовал мне картины: вот мне восемнадцать, я вдруг променяла каблуки на Кеды, отрезала волосы к чертям собачьим и влезла в рваные джинсы.
я хожу в школу (очень часто, впрочем, не дохожу- не хватает буквально метров десяти, и потом обнаруживаю себя где-нибудь в Старом Ахтме, например,где дома мои любимые. когда же дохожу, то обязательно опаздываю, и Юлия Станиславовна постоянно наблюдает за мной и Викой, которая тоже живёт рядом со мной и тоже стабильно опаздывает, в окно. они там всем классом сидят и хихикают над нами), и по пути мне чаще всего хочется умереть. мне кажется, что уроки английского и физики- худшее, что могло случиться со мной в этой жизни.
весь двенадцатый класс чувствуется-слышится, практически осязается какая-то непонятная грусть, имевшая, вероятно,прямое отношение к тому, что это был последний год эпохи. учителя были добрее, связь тоньше, а что дальше- непонятно. одновременно и хотелось и не хотелось, чтобы он закончился.
мы с Чуви и Витькой всё время вместе. когда мы идём по коридорам, нас слышно за километр и учителя всегда знают где мы, потому что наш смех и шуточки слышны, похоже, в любой точке школы. нас почему-то все любят практически все учителя, хотя и злятся, конечно, когда мы срываем уроки, упражняясь в иронии.
(вот попутно вспомнилось: приходим в школьный бар на перемен, а там, как всегда, хаотичная толпа юных созданий. с нашей стороны доносится громкое, патетичное:
-в очередь, сукины дети!
Тётьнина смотрит на нас вопросительно.
-Булгаков Михаил Афанасьевич. классика,- поясняю.
Тётьнина нас тоже любит. Тётьнина нам всё прощает и булочки в долг продаёт- это высшая степень доверия).
мы- неразлейвода, мы- трисапогапара, мы- нержавеющая троица. казалось бы. по-моему нас вообще не воспринимали, как отдельные организмы (однако по прошествии полутора лет наша троица всё-таки заржавела).
конец года, череда экзаменов. я пила вино в промежутках между, никого не любила, мне всё пахло Весной. и было немножко страшно.



а ещё вспомнилось, как из-за моего распиздяйства (тут я решила назвать вещи своими именами, ибо это невозможно олитературить. да, вчера... или это было позавчера? не суть. в общем, одинчеловекнебудупоказыватьпальцем вслух назвал меня распиздяйкой. обычно люди почему-то старались не называть вещи своими именами, вместо этого находили мне более снисходительные имена нарицательные. а тут вот так без прекрас, я аж обрадовалась не пойми чему) меня не позвали на городскую олимпиаду по истории, хотя история- фактически единственный предмет, который я действительно любила, а олимпиада по истории- единственный подвиг внутри школьных стен, на который я готова была пойти (меня, чёрт побери, даже на олимпиаду по математике пытались отправить, используя психологический пресс, несмотря на то, что я забила на неё ещё в девятом классе, не сумев проникнуться, и с тех пор, если не удавалось списать, чаще всего получала тройки за контрольные). а меня не позвали и вообще не сказали, что она грядёт. я оскорбилась, подошла к Юлии Станиславовне и напросилась сама. она мягко попыталась меня отговорить, но я, может, впервые в жизни была столь настойчива. в меня, разумеется, никто не верил, а я взяла и отхватила не то второе, не то третье место по городу. а не будь я распиздяйкой, могла бы и первое.

да, кстати, олимпиада по истории, как ни странно- третий значительный шаг на пути становления меня нынешней. сначала был Заська, первый человек, который заговорил со мной о чём-то кроме шуток, к тому же он постоянно был то под грибами, то ещё под чем-нибудь, поэтому мне пришлось научиться думать немного шире, чтобы понимать его, вторым шагом был Коля, в которого я была влюблена до сих пор не пойму как- не то по-человечески, не то вообще. во всяком случае, от Коли я прониклась неоромантикой, узнала про то, что "моря по колено тому, кто под парусом"; про то, как круто идти Весной, когда асфальт только-только пробивается сквозь снег, Солнце светит тебе прямо в глаза, а ты щуришься, но не отворачиваешься, улыбаешься, мурлыча себе что-то под нос; про то, как хорошо забить на всё и поехать к Морю слушать чаек; про то, как хорошо быть самым весенним из самых весенних чуваков (ах, боги, так ведь я такой была! как здорово вспомнить, как хочется воскреснуть!)
а потом вот олимпиада по истории. а всё почему-почему-почему? а потому что тема олимпиады- "мировая история. век двадцатый". покорение космического пространства, битлы и хиппи. в каком-то смысле с этого началось моё собственное покорение Космоса. как-то всё это мне оказалось так близко, так во сердцу. я перестала слушать pussycat dolls и начала слушать guns'n'roses и битлов, в моей голове начал стихать мощный ветер, царивший там тысячелетиями, я стала интересоваться совсем другими вещами. примерно с этого момента жить стало несколько сложнее, потому что вопросы стали сложнее.

@музыка: настя полева и чайф- "всему своё время"

@темы: пыльная быль

20:52 

моё альтер эго.

муравьи и пчелы - коммунисты, а трамваям скучно жить.
Снусмумрик говорит: "всегда тяжело, когда хочешь что-то иметь, унести это с собой, чтобы оно принадлежало только тебе. а я просто смотрю на это, а когда ухожу, оно остаётся у меня в памяти. Есть более приятные занятия, чем таскать чемоданы". Снусмумрик- моё альтер эго. вместе с Ёжиком, который из тумана.

@темы: цитатник

04:11 

Брежнева очень сложно понимать.

муравьи и пчелы - коммунисты, а трамваям скучно жить.
в новогоднем поздравлении Брежнева с новым 1979 годом, когда он говорит "а пока желаю всем вам здоровья, счастья, мирной и радостной жизни", вместо"мирной" мне слышится "нервной". смотрю на него недоумённо- ничего не поясняет. Брежнева очень сложно понимать. ох уж эти языковые барьеры.

"в канун 1992 года с новым годом россиян поздравлял
известный писатель-сатирик Михаил Задорнов.
в канун 1993 года новогоднее обращение читал
предприниматель С. П. Мавроди, впоследствии
это было использовано как рекламный ролик АО МММ" [вики].

23:26 

муравьи и пчелы - коммунисты, а трамваям скучно жить.
близится 1982 год, скоро товарищ Кузнецов поздравит нас с Новым годом.


где же всё-таки найти календарь на 1982 год?

20:55 

муравьи и пчелы - коммунисты, а трамваям скучно жить.
чтобы поймать настроение, нужно было повесить гирляндочку. гирляндочку! спасибо тебе, гирляндочка! мне уже не так сильно хочется уйти в подполье. ах, гирляндочка, милая моя гирляндочка.

странное слово "гирлянда".

03:06 

муравьи и пчелы - коммунисты, а трамваям скучно жить.
Ми-Ми звонит, говорит:
-я хотела сказать, что когда у тебя наступит новый год, мы можем отпраздновать его вместе.
-даже если он наступит в марте?
-даже если в марте.


потому что завтра он точно не наступит.
уже очень давно в 00:01 ничего внутри не происходит.
ни ёлок тебе, не фейерверков, ни Чудес.
ровным счётом ничего такого. просто новый день.
зато бывает проснёшься утром,
или там идёшь куда-нибудь, думаешь о всяких
пустяках, играешь словами, сочиняешь .
новые миры, и тут вдруг понимаешь:
"оп! а новый год-то настал!" это может случиться
весной, летом, осенью. может даже зимой.
хотя нет. зимами обычно наступает только конец света.
разве что в этом году конец света всё не наступает и
не наступает. не по графику что-то.

@музыка: чайф- "мне не хватает"

22:48 

муравьи и пчелы - коммунисты, а трамваям скучно жить.
"а мы легче пара, и никогда с тобой я не стану старым".

@музыка: мультфильмы- "арктическая"

переходный возраст.

главная